вторник, 2 июля 2013 г.

Моё знакомство с волшебными звуками гонга.

На снимке - Зоя Вайднер со своим гонгом.

Я, в последнее время, немного "забросила" блог.

Появилось много других увлечений. Мне нравится "живое" общение с людьми. А жизнь меня сейчас балует знакомством с новыми интересными людьми.

Хочу поделиться своими впечатлениями.
Самое яркое впечатление последнего времени - посещение фестиваля "Муза 12", у подножья горы Тавор, в Израиле.

Состоялось это действо 20-22 июня, 2013 года. Время - волшебное. Приближается полнолуние. Я - вся в предвкушении возможности дать концерт-медитацию с тибетскими чашами.  И - первая возможность - вечерний концерт - открытие фестиваля.

Вижу - женщина с диджериду. Это - такой инструмент, который позволяет получить необыкновенные ощущения, очень мощные вибрации, глубокие переживания...
Подхожу ближе. Имя - Ида Рубин, говорит мне, что женщина русскоговорящая. Обращаюсь - ответ - смущенная улыбка, и слова - говорите на иврите.
Быстро перехожу на иврит. Выясняется, что она родом из Марокко, русским языком не владеет.
На этом изображении Ида с диджем - справа. Вот такая, огромная, полая внутри, деревянная труба, издающая очень низкий звук. Ида играет на дидже, проводит целительские сеансы-сессии, обучает других играть на этом удивительном инструменте.

Говорю, что я играю на тибетских чашах и сразу получаю приглашение - присоединяйся. Потом еще несколько раз Ида подчёркивала, что просто получила подарок, возможность играть вместе с чашами.

Для совместной игры диджериду и тибетских чаш есть определенное ограничение - диапазон. Диджериду - дидж, как его любовно сокращенно называют - звучит в низких диапазонах. Когда мы сравнили его звуки со звуками чаш, то выяснилось, что он близок к ноте до - чаше, которая действует на базисную чакру, расположенную на позвоночнике в районе крестца.

 Следующий инструмент, у Иды было 3 таких огромные деревянные трубы,  соответствовал ноте ре, и чакре, связанной с половыми органами, той, что на теле человека расположена на 4 пальца ниже пупка.

У меня набор 11 чаш, из которых 8 - основных, соответствующих чакрам и основным энергетическими центрам человека. Импровизировать со звуками разной высоты я не решилась - не хотелось дисгармоничного звучания.
А для более серьезной импровизации нужна совместная тренировка: чаши плюс дидж.
Ещё одна вещь, которая, буквально, поразила меня.

Все_таки, Вселенная синхронистична. Только за пару дней до фестиваля, мне сказали, что гонг звучит волшебно, что под гонг можно даже танцевать. Я слышала гонг, как два-три удара, предваряющих начало игры на тибетских поющих чашах.

Там, перед концертом, я тоже увидела гонг. Но он был совсем другим, большим, блестящим, сделанным, как я позже узнала, в Германии, а не в Тибете.
Пытаясь, выяснить, кому принадлежит гонг, я задала вопрос: "Кто хозяин гонга"? И увидела женщину, которая негромко отозвалась - "я". А на мой, дурацкий, как я  теперь понимаю вопрос, а можно ударить по нему, получила негромкий, но твёрдый ответ: - Нет.

Начался концерт. Ида начала играть, я подыгрывала, всё шло хорошо, пока не включили усилитель звука, а время было позднее, концерт проходил под открытым небом. Короче, нас очень скоро навестили представители полиции, которые объяснили своё появление тем, что кто-то пожаловался, что мы нарушаем тишину в это  позднее время. Было уже где-то 23:30.

Результатом этого стал наш "переезд" в зал.
Я опять разложила чаши. Я была уверена, что и с гонгом я смогу играть в подобном формате, тем более что дидж будет играть ещё.

Но всё было совсем по-другому. Вскоре, после нашего "переезда" Зоя Вайднер была приглашена к гонгу.
Она проделала целый ритуал (наподобие того, как надо проводить в Рейки), перед началом сеанса, взяла в руки палочку, для игры на гонге.

И тут случилось чудо.
Гонг зазвучал - вначале тихо, как-бы вступая в новое, неизвестное ему пространство, потом всё громче и настойчивее. Все сразу легли, потому что это уже была настоящая гонг-медитация.

Я была очарована красотой звучания этого инструмента. Это было просто волшебно.
Дела в том, что сеанс - исцеление при помощи диджериду я уже проходила, поэтому он произвёл на меня менее сильное, известное мне заранее, впечатление.
А тут всё было впервые. Я только потом вспоминала слова: гонг - это неповторимо, это надо слышать.

Когда игра закончилась, я поняла, что зря расставляла чаши. После такого выступления они уже звучать не будут, люди не готовы к их более интимному, камерному пению.

На этом ночь чудес, открытие фестиваля Муза, закончилась.

На следующий день мне предстояло более серьёзное знакомство с мастером игры на гонге, но в другом её качестве -  как мастера-учителья Кундалини-йоги. Йоге звука, как Зоя её назвала.

Объяснение теории воздействия звука на человека, теории, основанной не на околонаучных словах, а на законах физики. Объяснение, как звук, действуя на наше тело, на 70% состоящее из жидкости: крови, лимфы, по принципу резонанса, меняет структуру клеток, на которые он действует.

Как звук исцеляет. Что происходит в организме, когда мы слушаем звуки гонга (а от себя добавлю - и Тибетских чаш и диджериду).

Каждую свою лекцию Зоя предваряла игрой на гонге. Потом были ещё лекции, дополнительная игра. Мы один раз даже играли все вместе: чаши, гонг, дидж.

Результатом всего этого стало желание Зои делиться с людьми, проявившими интерес к йоге-звука, мантрам, упражнениям, которые в ней используются, своими знаниями.
И наше обоюдное желание - создать блог, с возможностью публиковать материалы Зои, пространство, где можно задавать вопросы и получать ответы от неё. Сейчас я вынашиваю идею создания такого блога.

И полна уверенности, что скоро эта идея реализуется.
Как только я создам такой блог, ссылка на него появится здесь, на моём блоге, на страничке Кундалини-йога.

Знание законов Вселенной обязательно. Но необходимо и воздействие на наше физическое тело. Наша работа над собой заключается не только в нравственном развитии, в усилиях по самовоспитанию. Наше тело - храм нашей души и мы должны поддерживать его, развивать, для того, чтобы долго оставаться молодыми (молодыми и душой и телом). 

А чтобы понять, как звучат вместе гонг и диджериду, смотрите ролик, записанный на Музе, слушайте, но помните, в записи это звучит по-другому. Живое звучание воздействует на всё тело, запись не даёт таких возможностей, как живой звук.



Если вас заинтересовала тема, пожалуйста, делитесь с вашими друзьями, комментируйте.
 Вы всегда можете связаться со мной по скайпу или по электронной почте.

 Skype: yulialgoz mail: blog.yuliagoz@gmail.com
Copyright © 2011 Юлия Гоз. Цитирование материалов статьи разрешается в полном объеме или частично с указанием действующей ссылки на блог gozyulia.blogspot.co.il
Нравится

Комментариев нет:

Отправить комментарий