воскресенье, 28 июля 2013 г.

Ещё один жизненный урок.

                 Так хочется осчастливить человечество. Ну, хотя – бы, одного человека. Ну, для начала – себя.

И когда во мне растёт уверенность, что я могу, вдруг появляется что-то такое, что эту мою веру разбивает в пух и прах, ну просто, камня на камне не остаётся от моей уверенности, что я могу это делать.

Ведь есть критерий – готов ли ты помогать другим – это: а сам – то ты счастлив? И ещё: - ты уверен, что можешь помочь, что ты владеешь инструментами, необходимыми для этой помощи?

И сразу появляются сомнения. Сомнения – это враг, съедающий нашу энергию, направленную на осуществление мечты.
А всё-таки. А умеешь? А пробовал?
А со своими проблемами справиться удалось?
А это действительно так, что их уже нет совсем?

Проверить, так ли это, чрезвычайно просто.
Надо следить за своими эмоциями, за своей реакцией, на людей, на ситуации. И всё. Надо понимать, почему ты именно так на них реагируешь, особенно, если реакия негативная, реакция неприятия.

Наша реакция обычно подвергается строгой критике нашего внутреннего цензора.
И – обычное, что это он о себе возомнил? – При переводе на человеческий язык обозначает, я считаю себя выше. Я считаю, что знаю, в крайнем случае, не меньше, а может быть, и больше. Я могу лучше. То есть, я – выше его, я – лучше его.

И тезис – мы все равны, мы едины, разлетается в пух и прах просто оттого, что мой поступок, моя энергетика, не соответствует моим убеждениям.

И чувство антипатии, появившееся, как реакция на чьё-либо действие, в этой ситуации, когда найдена первопричина такой моей реакции, быстро сменяется чувством: "Ух ты!" Спасибо. Спасибо, за то, что так понятно показал мне мою проблему.

И ещё – сегодня ко мне пришло новое знание. Оно складывается, в последнее время, как пазл, из отдельных мыслей, подаренных мне другими людьми.

Чтобы успешно работать с людьми, помогать им справляться с их проблемами, нужно четко понимать, с какой позиции ты общаешься с ними. Что является мотивом  твоей реакции, твоего решения сделать именно так.

Ведь часто одно и то же решение можно принять исходя из страха, из ощущения необходимости выживания, или из ощущения владения ситуацией. Результат, принятое решение, будет, как будто – бы, одним и тем же, но наше внутреннее состояние повлияет на ход развития событий. Вернее, влиять будет наша энергия, та энергия, которая была у нас в момент принятия решения.

Примеры – пожалуйста. В ситуации, когда мы хотим, вернее, остро нуждаемся в помощи партёра, можно достичь компромисса, когда каждый из нас будет чувствовать себя ущемленным, оттого, что заставляет себя делать то, что он не хочет делать.
А можно сделать так, чтобы каждый человек почувствовал, что он приносит партнёру то, в чём тот очень нуждается. И сделает это, потому, что сам рад сделать ему что-то, что его порадует.

И – второй случай. Можно, при ведении бизнеса, принять решение, работать только с фрилансерами, посторонними людьми, сдавая им помещение, из страха не иметь достаточно денег, чтобы оплатить ссуды, квартплату, налоги. А можно сделать то же самое, на какое-то время, понимая, что это – временное решение, необходимое для манёвра, что это способ выиграть время, чтобы подготовить новую, выигрышную стратегию. Чтобы в конечном счёте рабоать с единомышленниками, со своей командой.  

Один и тот же результат, но решение принято из абсолютно противоположных побуждений – и в результате мы оказываемся в абсолютно разной ситуации. В ситуации, куда мы попали из страха, или – из Любви (во втором примере – из чувства владения ситуацией).
 Люблю всех. Учусь сама.
 Хочу, чтобы другие тоже научились. Научились лучше понимать себя. Уметь противостоять стрессам. 

Научились защищать свой внутренний мир от разрушительного действия рекламы, сердобольных советчиков, общепринятых, часто разрушающих правил. От того, чему учат детей, желая им только самого хорошего, наши родители, общество, школа... (Если это разрушает нас, разрушает нашу целостность, заставляет нас разучиться прислушиваться к себе, забыть свои желания).

Если вас заинтересовала тема, пожалуйста, делитесь с вашими друзьями, комментируйте. Вы всегда можете связаться со мной по скайпу или по электронной почте.
 Skype: yulialgoz                   mail: blog.yuliagoz@gmail.com
 Copyright © 2011 Юлия Гоз. Цитирование материалов статьи разрешается в полном объеме или частично с указанием действующей ссылки на блог gozyulia.blogspot.co.il 
Нравится

Комментариев нет:

Отправить комментарий